При пневматической покраске пульверизатором выброс краски осуществляется мощным потоком воздуха. Это имеет свои преимущества и недостатки. К числу последних относится большой расход лакокрасочного материала, т.к. много краски уносится воздухом в разные стороны. Для окраски требуется много слоев, что увеличивает трудозатраты.
В отличие от пневматической окраски, в безвоздушной технологии краска подается мощным гидравлическим насосом, не смешиваясь с воздухом. Это дает плотный «факел» с четкими границами оседания пятна, вследствие чего удается контролировать зону покраски и обойтись всего 1 – 2 слоями. Благодаря хорошей укрывистости, сокращается время малярной обработки поверхности. Краска не разлетается по ветру, т.к. поток из сопла хоть и дробится на капли, но имеет значительную массу и не сносится ветром.
Безвоздушная покраска, таким образом – лучший способ окрашивания именно больших поверхностей: фасадов зданий, корпусов судов, ЖД-вагонов, опор ЛЭП, прочих инженерных конструкций и сооружений.